Юзабилити (англ. usability — дословно «возможность использования», «способность быть использованным», «полезность») обозначает уровень удобства предмета для использования в заявленных целях. Обычно термином юзабилити награждают общую концепцию удобства использования всего сайта. Этот термин достаточно молодой, раньше его можно было услышать только в узком кругу веб-разработчиков. Юзабилити предполагает непосредственный контакт с посетителем посредством профессионально разработанного дизайна и преподнесения информации именно тогда когда она нужна.

Юзабилити постепенно стал осознаваться как важный элемент в разработке любых сайтов, когда интернет уже достаточно наполнен информацией. Особенно важным этот момент стал при разработке коммерческих ресурсов, приносящих приличный доход, и многие компании, вложившие в юзабилити деньги, заметно увеличили конверсию (посещаемость) на своих сайтах, а соответственно и прибыль.

Юзабилити начинается на этапе построения самого сайта, когда вы только обдумываете то, что хотите создать и естественно основывается на определенных правилах и нормах.

Любой сайт отталкивается от какой-либо идеи и преследует определенные цели: вот именно в этот момент и начинает появляться юзабилити. Во-первых, нужно иметь четкое представление о своей целевой аудитории, соответственно сайт должен быть «заточен» именно под её особенности.

Одним из основных моментов является дизайн сайта, здесь сразу необходимо понимать, что не стоит из себя выдавливать что-то невероятное и стремиться к неизведанным вершинам, все достаточно просто, вам необходимо создать дизайн сайта, который будет удобен, прост, красив и понятен всем и каждому.

Одним из главных правил юзабилити является то, что любой сайт должен быть понятен пользователю с первого взгляда. Человек, зайдя на ваш сайт, не должен застывать в недоумении от непонимания того, куда он вдруг попал, также как не должен почувствовать себя в информационной каше (или помойке?). Есть правило трех кликов, это когда человек находит необходимую информацию не более чем за три щелчка мыши по ссылкам.

При формировании основного контента сайта помните важное правило, описанное в некоторых учебниках копирайтинга, а именно: разделяйте большой объем данных на модули, делайте больше абзацев (не стоит выливать длинный сплошной текст в один абзац — как у Федора Достоевского в «Братьях Карамазовых» — один абзац почти 8 страниц!), наше время торопливо и динамично, современный человек не будет проявлять необходимой усидчивости, он просто уйдет с вашего сайта.

И ещё один интересный момент: так называемые «хлебные крошки», след, по которому прошел человек по сайту на определенную страницу. Это очень удобно, но для сайтов с малой иерархией подобное решение ни к чему.

Комментарии (0)

Оставить комментарий